Вход  
Логин    
Пароль    
    Запомнить меня
Регистрация Регистрация
Забыли пароль? Забыли пароль?
Тэги  



Все теги

Как самостоятельно разобрать и собрать двигатель.

Рассмотрим классический четырехцилиндровый двигатель. У него рядное расположение цилиндров и водное охлаждение, которое установлено продольно в передней части. Множество работ, связанных с обслуживание двигателя, можно осуществить без его снятия. Двигатель снимается только при серьезных нарушениях приводного механизма. Четыре цилиндра являются составной частью блока, и их нельзя заменять отдельно. Если необходим ремонт двигателя а именно цилиндров, то снимается весь блок двигателя с последующей его переборкой в мастерской. В систему циркуляции масла входят: масляный насос, фильтр, выключатель давления масла, редукционный и перепускной клапаны. Если давление масла повышается, то открывается редукционный клапан; если загрязняется масляный фильтр, то открывается перепускной (быстрозапорный) клапан. С двигателя можно отдельно снять головку цилиндра. Чтобы снять двигатель, его нужно приподнять вверх. В мастерских для этого применяется специальный кран. Так как в домашних мастерских подобный кран – довольно большая редкость, то двигатель вынимается вручную. Для этого достаточно усилий 2-3 человек. Перед отсоединением под двигателем устанавливаются четыре опоры (подставки). При выполнении монтажных работ в моторном отделении крылья покрывают ковриками для защиты. При выемке двигателя капот снимать не нужно.

Перед разборкой двигателя необходимо хорошенько очистить снаружи все его поверхности. Для того, чтобы избежать попадания грязи внутрь двигателя, нужно заткнуть все отверстия чистой тканью. Чтобы обеспечить первоначальное положение всех подвижных элементов, необходимо нанести на них маркировку в процессе разборки. Это позволит использовать, в случае надобности, эти элементы вторично, а маркировка позволит их безошибочно установить на прежнее место. Этими деталями могут быть клапаны, крышки подшипников, поршни и вкладыши. Для маркировки подойдет обычная краска.

Ремонт двигателя автомобиля это сложный процесс, разбирая двигатель, раскладывайте детали в той последовательности, в которой производится их выемка. Чтобы клапаны не рассыпались и не перемешались, ими можно пробить дно картонной коробки и рядом с ними поставить соответствующие номера. Так как большинство деталей двигателя изготовлены из алюминия, с ними нужно обращаться особенно. Чтобы разделить алюминиевые детали, необходимо применять резиновый молоток, чтобы избежать сколов и деформаций. При отсутствии подъемника подойдут деревянные бруски. Снятая головка закрепляется в тисках за металлический бугель, который прикручен к болтам всасывающего коллектора. С двигателя, оставленного в корпусе автомобиля, снимаются ремень привода от газораспределительного механизма, масляный насос и головка.

Лучше всего разборку производить в следующей последовательности:

  • сначала снимается пусковое устройство, карбюратор, всасывающий коллектор, оборудование двигателя, впускной коллектор и детали системы впрыска;
  • затем снимается шкив коленчатого вала и щиток, который расположен под коленчатым валом;
  • отворачивается крышка зубчатого ремня и снимается ремень;
  • с коленчатого вала снимается шестерня привода ремня;
  • после снятия водяного насоса и масляного фильтра вынимается указатель уровня масла;
  • снимается крышка клапанов и ее прокладка;
  • при снятии головки сначала откручиваются центральные болты, затем болты от центра – к краям;
  • снимается крышка с передней стороны корпуса вместе с уплотнительным кольцом;
  • картер откручивается при повороте двигателя, и снимается прокладка;
  • снимается масляный насос;
  • после нанесения краской номеров на крышки шатунных подшипников их поочередно откручивают. В процессе откручивания болтов крышки следите за тем, чтобы поршень всегда находился в нижней мертвой точке;
  • вместе с шатунами из цилиндров вверх вынимаются и поршни;
  • с крышками шатунных подшипников сразу же устанавливаются на свои места и вкладыши;
  • снимается коленчатый вал;
  • следует найти осевой зазор коленчатого вала, для установки которого служат опорные полукольца. Они располагаются на среднем подшипнике; эти кольца нужно вынуть, предварительно пронумеровав.

Сборка двигателя автомобиля осуществляется в обратном порядке, именно для этого при разборке все детали раскладывались в строгой последовательности. При сборке необходимо придерживаться еще нескольких рекомендаций. Каждую деталь перед установкой нужно очистить, особенно если разборка двигателя производилась полностью. Если она была частичной, нужно проверить – не попало ли загрязнение на оставшиеся детали или в пустующие каналы. На все подвижные или вращающиеся детали необходимо нанести тонким слоем моторное масло. Это необходимо сделать заранее, чтобы масло могло равномерно распределиться по всей детали, в том числе и в труднодоступные ее места. Особое внимание стоит обратить на смазку поршневых колец, поршней и стенок цилиндров. Все масляные каналы необходимо продуть с помощью компрессора. При его отсутствии очистку можно произвести с помощью тонкого деревянного прутика. Прокладки и уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Поиск  
Найти
Группы  
Комьюнити  

Список комьюнити

Последние регистрации  

alex_er64
ingenerpss
majortonin
zaycvad
andrey_7
odis
ilya
karina_ah
smsl
noisygirl

© 2007-2009 hotelbellamare.com